Согласно нашему договору мы с компаньоном пишем отчеты о встречах с другими людьми. Вот фрагмент моего недавнего отчета о том, как мы с компаньоном ходили в гости:
"Отчет о посещении Давида Отаровича 2.01.23
1. Дом
Невозможно быть полностью свободным от своего прошлого, а потому архитектура частных домов в России весьма однотипна и безвкусна, и подчас напоминает усеченный вариант послевоенных двухэтажек (ну или всяких советских госучреждений), где по центру лестница, две площадки, где куча комнат. "И прежнего житья подлейшие черты..." - так это Грибоедов. Климат у нас, конечно, суровый, а потому всякие открытые крыши, стеклянные стены и потолки тут особо не организуешь. Но за ХХ век было придумано много иных интересных архитектурных решений, более соответствующих температурному режиму наших широт, но тут они, видимо, наверное, слишком резали глаз нашим людям. Ведь надо иметь абсолютный вкус, чтобы сделать хороший минимализм, да и нормальному архитектору за проект дать дееег будет нужно немало. Есть варианты проще, которые и смотрятся богаче.
У Давида, поскольку он архитектор в планировке дома ощущается какая-то невероятная для нашего региона свобода и размах. Размах (масштаб замысла) - это для меня ключевое слово при определении качества постройки и абстрактных картин.
2. Стол и разговоры
Поляна была накрыта просто замечательно. Можно было бы зачесть как поход в ресторан (да и собственно, интерьер этого пространства был весьма схож с залом грузинского ресторана). Помимо вкусовых качеств разных домашних грузинских кушаний, надо отметить и качество сервировки. Давид подготовил 5 или 6 видов разного алкоголя, но нам было не суждено стать собутыльниками. Вместо этого Давид и Николай наперебой друг другу рассказывади про свои веселые пьянки в молодости.
Давид говорил про свое воспитание, традиции, отношение к женщинам. Когда речь зашла о политике, то Давид несколько раз подчеркнул, что это вы, русские сидите и молчите, а потому допустили ТАКОЕ, в Грузии бы до такого не довели. Мы говорили о талантах, что все они валят из России и тут (для архитекторов в частности) нет возможности для реализации. Николай сказал, что талантливые направляют энергию в творчество, а бездарные -в пиар себя. Давид сказал, что поэтому и получается, что нет хорошего искусства, потому что то, что талантливое - мы не видим, оно не на слуху. Николай сказал, что каждая эпоха производит свою музыку (музыка его эпохи - это ABBA, песня Tutti Frutti), а это эпох не произвела своей музыки. Николай начал говорить, что во всем есть демоны и бесы, большие и малые, показал Давиду Храм Вооруженных Сил РФ.Давид несколько раз просил прекратить эти рассуждения, сказав, что не хочет разговоров про демонов и бесов у него дома, поскольку у него жена религиозная и все, что плохое он хочет, чтобы оставалось за порогом его дома.
Давид говорил, что его калитка открыта, заходите, приезжайте, можете ночевать, звонить-спрашивать не надо. Но когда Николай предложил делать у него вечеринки с разного типа людей, Давид отказался, сказав, что это дом для его семьи и детей, а не это вот всё. Еще Давид сказал, что хорошо рисует и хочет сейчас порисовать обнаженку, в чем Николай его поддержал.
Давид сказал, что архитектура - это скульптура, но функциональная. И он не может запроектировать просто вещь как вещь. А может только сделать элемент для конкретного пространства. Давид назвал 3х великих архитекторов: Шехтеля, Райта и немного Ле Корбюзье. Восхищался Гауди. Давид говорил, что архитектор должен сам доводить все чертежи и контролировать отделку. Иначе не будет такого качества, как панно Врубеля на здании гостиница Националь. Мы спросили его мнение насчет Захи Хадид. Давид сказал, что ее творчество - это не архитектура, а технология.
Давид сказал, что в Брейгеле есть что-то мерзкое и ему этот автор не нравится. Никогда не замечала в Брейгеле мерзкое, всегда очень нравился этот автоп. Наверное, это же мерзкое есть и во мне. Только не знаю название...." до конца можно дочитать тут https://t.me/sivkovamashaart